Вы сейчас просматриваете В Саха театре прошла премьера спектакля “Сайылык”

В Саха театре прошла премьера спектакля “Сайылык”

В малом зале Алампа Саха театра 25-26 ноября состоялась премьера спектакля «Сайылык» режиссера Сергея Потапова. Премьеру посетил автор сценария, драматург Семен Ермолаев – Сиэн Өкөр, поблагодарил артистов и режиссера за плодотворную работу и пожелал успехов.

Прочитал в интернете, что “Новая постановка не первое обращение театра к произведению известного якутского драматурга. Под одним названием «Сайылык» существуют два произведения: пьеса и киносценарий. В 1995-м году режиссер Василий Фомин поставил в Саха театре пьесу, а в 2023 году на сцену выйдут герои киносценария, который, как говорят в театре, сюжетно отличается от пьесы.” Придется внести ясность в этом вопросе… В этом виноват один только я, что не смог придумать название для моей пьесы и взял уже готовое название фильма. Это большая моя ошибка. Пьеса посвящена памяти павших якутян в Великой отечественной войне. Это совсем другой материал, и по теме, и по сюжету. В основу положена реальная история, произошедшая в Таатте, в 1945 году. Надеюсь, на то, что не только ее сценическая, но и кинематографическая жизнь этой пьесы будет продолжена, ибо патриотическая ее направленность актуальна, сейчас, как никогда…

Семён Ермолаев – Сиэн Өкөр, драматург, член Союза писателей России

Спектакль «Сайылык» (“Летовье”) в постановке известного режиссера Сергея Потапова по одноименному киносценарию знаменитого драматурга Семена Ермолаева-Сиэн-Өкөр, переносит нас в мир, где реальность и потусторонний мир сливаются воедино. Открывая дверь в прошлое и приводя ушедших близких обратно в живой мир, спектакль задает глубокие философские вопросы жизни и смерти, о взаимосвязи сном и явью.

Сюжет начинается с приезда Анатолия в родной поселок спустя много лет с целью купить отцовский дом, где он родился и вырос. Возвращаясь в заброшенный поселок и оставаясь ночевать в доме, Анатолий видит странный сон, в котором ему являются его давно ушедшие из жизни родители. Постепенно Анатолий понимает, что он затерялся между сном и явью.

Души ушедших, которые хотят попасть в «сайылык» (мир умерших), но не могут из-за своих грехов, играют важную роль в сюжете спектакля. Они не похороненные души, чьи останки все еще лежат на земле, не позволяя им перейти в мир мертвых и обрести покой.


Спектакль заставляет зрителей задуматься о многих философских вопросах, связанных с жизнью и смертью. Он показывает, что грехи, не освобожденные в жизни, могут преследовать нас и после смерти, и что встреча с ушедшими близкими может принести не только радость, но и вызвать страх и понимание своей судьбы. Предоставляет зрителю возможность заглянуть в мир умерших и обрести понимание того, что происходит после смерти.